Второй инквизитор (glowfer) wrote,
Второй инквизитор
glowfer

Польские заметки: долгая дорога в Польшу

Починив колесо, я поехал дальше. Спасибо друзьям за подаренный радар-детектор: очень полезная оказалась вещь, хотя один штраф я все же выхватил.
Где-то между полуднем и ранним вечером я пересек границу с Белоруссией и немедленно остановился в придорожной кафешке. Следуя совету мудрых людей, выбрал ту, около которой стояло побольше фур.
Солянка, скажу я вам, была выше всяческих похвал. Вздремнув в машине после обеда минут 20 для улучшения пищеварения, я двинулся дальше.
Дороги в Белоруссии прекрасные, в населенные пункты не заворачивают, так что всю дорогу я вряд ли ехал где-то медленнее 100 кмч. Около 21 часа я был в Бресте.
Гостиница, порекомендованная друзьями, была заказана еще до выезда, номер был уютный (впрочем, главное, что отдельный - для одной ночевки этого достаточно.
Поужинал в баре напротив гостиницы - прекрасное пиво (марку забыл, порекомендовано барменом), отличная водка, колбаски и соленые грибочки выше всяческих похвал.
План был простой: утром встать рано, приехать на границу часам к 7:30, быстренько пройти ее и позавтракать уже в Польше.
На следующее утро фон Мольтке неприятным голосом прошептал мне в ухо, что он предупреждал.
В 07:34 я подъехал к границе и уперся в хвост отвратительно длинной очереди. Соседи оптимистично уверяли меня, что часов за 6-7 проскочим. Вывод: не надо ездить через границу между пятницей и субботой. Немедля соткались из воздуха барыги и предложили за умеренную плату провести через белорусскую сторону границы без очереди. Умеренной, по их мнению, была плата в 100 долларов - спасибо московским номерам, как я полагаю. Однако мое контрпредложение в 20 евро их тоже устроило.
Но выяснив, что речь идет не о продаже заранее занятого места в очереди, а о простом ее объезде благодаря связям с пограничниками, я устыдился и отозвал свое предложение. Вместо этого я поехал на другой пропускной пункт, в Домачево, в 40 км от Брянска.
По дороге в сельском магазине купил себе завтрак, так как уже было понятно, что в Польше я окажусь ближе к обеду.
Что вам сказать. В Домачево пекут изумительно вкусный хлеб. Просто что-то невероятное. Копченая щековина и местный сыр с ним отлично сочетаются. Ряженка тоже удалась.
На белорусской стороне передо мной было 3 машины и через 20 минут я уж встал в хвост очереди к польским пограничникам.
К пограничникам я попал только спустя часа четыре.
Посмотрев мои документы, мне предложили отъехать на парковку и там подождать завершения проверки. Как это, какой проверки! Вы же впервые в Польшу въезжаете! Вот нам и надо проверить все ваши документы.
В общем, от границы я стартовал около 17 часов, имея перед сбой дороги еще на 8 часов. На фон Мольтке старался не смотреть.
Километрах в трехстах от Вроцлава, проезжая очередную заправку, я машинально отметил, что бензина еще почти полбака, но до Вроцлава явно не хватит, так что километров через двести надо бы заправиться.
Однако в ближайшие двести километров заправок больше не было.
Когда зажглась лампочка, я прошипел фон Мольтке: "даже не начинай". ОК, еще 50 км у меня всяко есть.
Через 50 подумал: ну ок, случалось мне и 70 ездить на лампочке.
На 72м км я видел указатель на съезд с шоссе: заправка через 4 км. Рыбкой нырнув в съезд, оказался на какой-то проселочной дороге в окрестностях местной деревни Гадюкино. Заправка появилась ровно через 4 км. Две колонки и магазинчик. Табличка на двери магазинчика говорила, что через 15 минут он закроется до 8 часов утра. Успел.
Вроцлав по ночному времени был пуст. В отеле мне, разумеется, сказали, что ключа для человека с моей фамилией нет. Фон Мольтке выразительно молчал. Но через 15 минут телефонных переговоров с администрацией гостиницы (час ночи с субботы на воскресенье!), сотрудниками компании, отвечающими за переезды сотрудников, в Кракове и Москве (три часа ночи с субботы на воскресенье!) ключ был найден. Оказывается, он лежал в конверте с фамилией московского специалиста по переездам и с перевранным именем.